Система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров г. Азова

 

Система   научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих            кадров  г. Азова

 

Значительную роль в образовании педагогов традиционно играет научно-методическая служба, функции  которой включают  обучение и развитие кадров; повышение уровня профессионального педагогического мастерства; выявление, обобщение и распространение профессионального опыта; подготовка к повышению квалификации; обеспечение связи учителей с другими звеньями системы образования; информационное обеспечение образовательного процесса; формирование профессиональных устойчивых взглядов и ценностей; создание условий для самообразования и саморазвития; изучение состояния дел с учетом нового социального заказа; планирование содержания, форм, методов, путей и средств достижения цели.

Научно-методическое сопровождение деятельности педагога – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

В целях совершенствования механизмов управления качеством образования и формирования системного подхода к оценке качества                            образования, в Управление образования г. Азова разработана  Концепция муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих   кадров. Комплекс мер  определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления существующих в системе образования г. Азова  форм научного и методического сопровождения повышения квалификации, переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.

Концепция разработана с целью исполнения:  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указа Президента Российской Федерации от 21 июня 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2029 г. №2580-р).

Методологической основой создания Системы являются следующие подходы:

– системный подход, отражающий связи между структурными элементами и функциональными компонентами Системы;

– личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров как субъектов непрерывного образования;

– ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами участников Системы и персональной траекторией профессионального развития педагога и управленческих кадров.

Принципы, лежащие в основе построения Системы:

– соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта «Образование», региональных проектов и программ отрасли «Образование» в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;

– активное сетевое взаимодействие между субъектами научно- методической   деятельности,   обеспечивающее   синергетический    эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

– совместное планирование   и   принятие   решений   на   федеральном и региональном уровнях, т.е. постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов;

– ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников в условиях быстрого развития системы образования;

– взаимная ответственность и доверие, т.е. все решения между методическими службами принимаются на основе равноправия и взаимности  выгод и обязательств;

– координация и интеграция деятельности методических служб разного уровня, консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства;

– непрерывность профессионального развития педагогических работников;

–   персонификации ДПО.  Особое внимание  уделяется принципам непрерывности профессионального развития специалистов сферы образования и персонификации ДПО.

Структура Системы  научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров включает учреждения:

Федеральный уровень – ФГАОУ ДПО  «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»;

Региональный уровень – Министерство общего и профессионального образования Ростовской области; ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО ; образовательные организации СПО по УГС «Образование и педагогические науки»; Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР); Региональные учебно-методические объединения (по предметам)

Муниципальный уровень Управление образования г. Азова – сектор информационно-методической работы; Городские методические объединения; Муниципальные методические ресурсные центры;  профессиональные объединения, сетевые сообщества, ассоциации;  методисты;  педагоги  – победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности г. Азова Ростовской области

Учрежденческий уровень: методический совет образовательной организации;  «Пары» педагогов

Каждый структурный элемент системы научно- методического сопровождения работников образования и управленческих кадров решает конкретные задачи и выполняет на своем уровне определенные функции, общей целью которых является реализация ключевых направлений национального проекта «Образование»:

Результатом работы является: создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств; реализация сетевых программ ДПО,  инновационных проектов; разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения; взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней; развитие муниципальных) систем образования; создание цифровых систем для обеспечения непрерывного профессионального развития работников образования и управленческих кадров;

 

Сектор информационно-методической работы Управления образования

г. Азова

Печать